воскресенье, 29 января 2012 г.

Как я крашу ткань для кукол

  О том, как тонируются куклы написано много постов. Но я кукол не тонирую. Я крашу ткань до раскроя. Привыкла с тех пор, как шила тильдочек. Крашу луковой шелухой (благо этой самой шелухи много у меня, сажаю большое количество лука, потом шелушки после сортировки остаются). Пробовала тонировать кофе с ПВА - мне не понравилось...
  Итак, кладу луковую шелуху, сколько не жалко (примерно 3-4 горсти), в большую кастрюлю,заливаю 5-7 литрами холодной воды, немного подсаливаю (1 ст. л.) закипечиваю и варю 15-20 минут. Саму шелуху сливаю через дуршлаг. Крашу в три этапа (ткани окрашивается много). В горячем отваре замачиваю ткань. Постоянно помешиваю. Выдерживаю ткань до нужного тона. Но не больше 20 минут, так как ткань перестаёт краситься. Далее крашу вторую порцию - она получается светлее, и третью - совсем светлую использую для пошива ангелов.
  Планирую в ближайшее время сшить несколько чердачных куколок. Вот их буду красить кофе с какао. Какао даёт эффект состаренности.
  А вот свежепокрашенная ткань.


ЗЫ После высыхания и отглаживания ткань пахнет просто чистым бельём.

5 комментариев:

  1. Марина, я кстати тоже крашу ткань луковой шелухой. Она намного крепче держится, нет от неё разводов на ткани, как после кофе. и не пахнет она луком ни грамма.А по поводу какао-попробуйте, только мне жуть не понравилось- от него отскочили молотые частички и все прилипли на ткань, пришлось полоскать и заново красить, как обычно.Да и не покрасилась ткань совсем им. Но если сверху тонировать с ПВА готовую игрушку, то должно получиться.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня вопрос по ходу дела-Марина, где и как вы сушите её после покраски? У меня зимой с этим проблема!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сушу ткань обыкновенно) после отжима (вручную, лень ставить машинку)) ткань встряхиваю повдоль, поперёк, складываю пополам (если отрез широковат) и сушу на дверях кухни и гостиной. Всё высыхает ровно, без перекосов. Вот и всё технология))

      Удалить
  3. А у меня после сушки на одной стороне бывает так, что выступают более темные пятна, как буд-то краска поднимается кверху. На лицевой стороне ровно.А летом-никаких проблем-на улицу под ветерок и она(краска) не успевает скопиться,сразу и выветривается все запахи(кого сильно это волнует).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня разводов нет, но кромка ткани по низу 15-20 см. получается темнее. При крое это надо учитывать((( kfvgectxrfсобакаyandex.ru - моя почта)

      Удалить